Принят Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 20 декабря 2007 г. N 851 ЗАКОН ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ " РАЗВИТИЕ РЫНКА СЖАТОГО ГАЗА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008-2010 ГОДАХ ".
Статья 1
Статья 2
Статья 3
Губернатор Калужской области
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА " РАЗВИТИЕ РЫНКА СЖАТОГО ГАЗА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008-2010 ГОДАХ "
ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ РЫНКА СЖАТОГО ГАЗА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008-2010 ГОДАХ"
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ |
Газомоторное топливо - газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Газомоторное топливо бывает 3-х видов:
- сжиженный нефтяной газ (смесь углеводородов пропана и бутана) - продукт переработки нефти, объемы производства которого зависят от уровня добычи нефти. Реализуется через сеть автомобильных газозаправочных станций. В основном используется
- компримированный (сжатый) природный газ (метан) - подготовленный и компримированный на (АГНКС) природный газ, поступающий по магистральным газопроводам;
- сжиженный природный газ в технологическом плане является более сложным видом топлива. Его производят, хранят, транспортируют и реализуют с помощью специализированного криогенного оборудования.
Специфика использования газомоторного топлива заключается в создании специальной газобаллонной аппаратуры, систем транспортировки, хранения и заправки топлива. Повышенный интерес к моторным топливам из природного газа вызван несколькими весьма существенными обстоятельствами. |
1. Экономические преимущества
Производство компримированного природного газа (метана) относительно инфраструктурных затрат на традиционные виды моторных топлив не требует дополнительных вложений для транспортировки, хранения и т.п., так как для метана используется природный газ из магистральных трубопроводов, который сжимается в количестве, необходимом для заправки конкретного автотранспортного средства. Относительная дешевизна газомоторного топлива позволила включить в постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.1993 N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом" пункт о том, что максимальная цена газа, применяемого в качестве моторного топлива, не должна превышать 50% цены 1 л бензина марки Аи-76, включая налог на добавленную стоимость. 2. Эксплуатационные преимущества
Преимущества эксплуатации автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированном природном газе (метане) по сравнению с традиционными нефтяными видами топлива заключаются в следующем:
- увеличение ресурса эксплуатации двигателя на 30-40%;
- увеличение межремонтного пробега двигателя в 1,5 раза;
- увеличение срока службы моторного масла на 40-50%;
- повышение в 1,5-2 раза срока службы свечей зажигания;
- отсутствие детонации при работе на газе (октановое число выше 100);
- увеличение срока службы цилиндропоршневой группы двигателя в 1,5-2 раза;
- более экологичный выхлоп (особенно по параметру CO2);
- снижение шумовых характеристик работы двигателя при использовании газового топлива на 2-3 дб;
- сохранение возможности использования традиционного топлива;
- увеличение пробегов транспорта без дозаправки при комбинированной системе питания двигателя "газ плюс бензин" до 1000 км.
Компримированный природный газ (метан) является реальной альтернативой традиционным видам нефтяных топлив (бензину, дизельному топливу). Сравнение компримированного природного газа с пропан-бутаном некорректно, так как пропан-бутан является попутным нефтяным газом и имеет ограниченный объем добычи, жестко привязанный к объемам нефтедобычи. Кроме того, объемы пропан-бутана, поставляемые для топливных нужд, имеют устойчивую и экономически обусловленную тенденцию к ежегодному снижению ввиду потребности в нем нефтехимической промышленности.
Целесообразность перевода автомобиля на компримированный природный газ (метан) обусловлена следующими обстоятельствами:
- перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя, достаточно установки самого оборудования; - баллонное оборудование не занимает большого объема. 3. Экологические преимущества
Газомоторные топлива при эксплуатации выделяют в атмосферу в четыре-пять раз меньше вредных веществ, чем традиционные нефтяные виды топлива. При их применении резко снижаются выбросы сажи дизельными двигателями и полностью исключается попадание в атмосферу свинца от выхлопа автомобилей, работающих на этилированном бензине. Моторные топлива из природного газа практически не имеют в своем составе серы и отличаются низким содержанием ароматики, что дает возможность соответствовать самым жестким экологическим требованиям, предъявляемым законодательством по охране окружающей среды.
Опыт эксплуатации автомобилей с различными типами топлива показывает, что машины, работающие на газе, менее взрывоопасны, чем бензиновые. Количество имеющегося автотранспорта в Калужской области (по состоянию на 01.08.2006), который возможно перевести на компримированный природный газ (метан), приведено в таблице N 1. |
Устойчивое и эффективное развитие агропромышленного комплекса невозможно без применения ресурсосберегающих высокорентабельных технологий, к которым относится перевод автомобильной и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан). Снизить затраты на топливо - значит снизить себестоимость сельскохозяйственного производства.
Количество и номенклатура автотракторной техники области (по состоянию на 01.01.2007) приведены в таблице N 2.
Общее количество тракторов в сельскохозяйственных
организациях Калужской области
Таблица 2
Наименование техники |
Количество (тысяч штук) |
Тракторы |
2,8 |
Одним из направлений снижения затрат при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также использование сельскохозяйственной техники при производстве сельскохозяйственной продукции является внедрение использования газомоторного топлива. Наличие автотранспортных средств в государственной и муниципальной собственности а также у организаций других форм собственности, требует координированных действий органов государственной власти Калужской области по созданию благоприятных условий для процесса перевода автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Указанная координация возможна на основе программно-целевого метода.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Стратегическая цель программы заключается в создании условий для приоритетного использования компримированного природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
В соответствии с этим задачами программы являются:
- разработка экономического механизма стимулирования перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники юридических и физических лиц на использование газомоторного топлива;
- развитие технической и технологической инфраструктуры для перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива;
- снижение затрат областного и муниципальных бюджетов на перевозку пассажиров и грузов;
- снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции за счет удешевления используемого топлива;
- снижение начиная с 2008 года уровня негативного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду и здоровье населения.
Выполнение указанных задач будет осуществляться посредством решения ряда взаимосвязанных действий, в число которых входят:
1. Разработка нормативных правовых актов по стимулированию перевода автотранспорта и сельскохозяйственной техники юридических и физических лиц на использование компримированного природного газа (метана), том числе с учетом предоставления налоговых льгот в рамках действующего федерального и областного законодательства.
2. Планирование количества переводимых или приобретаемых автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, укомплектованных газобаллонным оборудованием (далее - ГБО), и формирование парка автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, использующих в качестве моторного топлива природный газ (метан).
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Создание специализированных участков по сервисному обслуживанию газобаллонного оборудования на компримированном природном газе (метане).
5. Создание станций по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования.
6. Организация взаимодействия органов государственной власти Калужской области органов местного самоуправления области для решения оперативных задач по переводу автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан).
7. Подготовка высококвалифицированных кадров для организации установки и эксплуатации газомоторного и газонаполнительного оборудования, внедрение международного научно-технического опыта для использования альтернативных источников топлива.
Реализация намеченного позволит осуществить:
- строительство 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе в 2008 году - 4 АГНКС, в 2009 году - 6 АГНКС, в 2010 году - 5 АГНКС;
- перевод на сжатый (компримированный газ) 15 единиц сельскохозяйственной техники, в том числе в 2008 году - 4 АГНКС, в 2009 году - 5 АГНКС, в 2010 году - 6 АГНКС;
- перевод на сжатый (компримированный газ) около 21% автомобилей, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- строительство и сдачу в эксплуатацию завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов (по отдельному соглашению).
Достижение поставленной программой цели будет оцениваться по следующим целевым показателям:
Наименование целевого |
ИТОГИ |
Планируемое значение |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
Удельный вес автомобилей, |
21 |
5,25 |
7,35 |
8,4 |
Количество |
15 |
4 |
5 |
6 |
Количество введенных в |
15 |
4 |
6 |
5 |
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2008-2010 годы, выполняется одноэтапно.
4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям.
1. Проведение государственной экологически ориентированной
инновационной политики по использованию альтернативных
видов топлива в Калужской области
В данном направлении планируется разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы стимулирования использования компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива в Калужской области, осуществить информационное обеспечение области по вопросу перевода автотранспортной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо.
Развитие такой нормативной правовой базы должно обеспечить: создание объективных условий для перевода автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан); строительство сети АГНКС, что в конечном итоге позволит заметно снизить расходы на перевозку грузов и пассажиров, понизить себестоимость сельскохозяйственной продукции, существенно улучшить экологическую обстановку в Калужской области.
2. Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо
Учитывая особенности развития Калужской области, работу по переводу автомобильной техники и автотракторной сельхозтехники на газомоторное топливо, строительство комплексов АГНКС целесообразно будет начать в наиболее населенных районах, постепенно охватывая прилегающие районы таким образом, чтобы комплексы АГНКС дополняли друг друга и обеспечивали надежность заправки автотранспорта и сельскохозяйственной техники по всей территории области.
Планируемое количество автотранспорта, переводимого
на газомоторное топливо, в Калужской области на период
2008-2010 годов (по блочно-модульной схеме)
Таблица 3
┌───┬───────────────────────────────┬────┬────┬────┐
│ N │Наименование населенного пункта│2008│2009│2010│
│п/п│ │год │год │год │
├───┴───────────────────────────────┴────┴────┴────┤
│ "Центральный" сектор │
├───┬───────────────────────────────┬────┬────┬────┤
│ 1 │г. Калуга │ 400│ 200│ 200│
├───┼───────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│ 2 │г. Малоярославец │ │ 50│ 150│
├───┼───────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│ 3 │г. Кондрово │ 150│ 50│ 50│
├───┼───────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│ 4 │г. Медынь │ │ 150│ 50│
├───┼───────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│ 5 │г. Юхнов │ │ 150│ 100│
├───┴───────────────────────────────┴────┴────┴────┤
│ "Северный" сектор │
├───┬───────────────────────────────┬────┬────┬────┤
│ 6 │г. Обнинск │ 300│ 150│ 150│
├───┼───────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│ 7 │г. Балабаново │ │ 50│ 150│
├───┼───────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│ 8 │г. Боровск │ │ 50│ 50│
├───┴───────────────────────────────┴────┴────┴────┤
│ "Юго-западный" сектор │
├───┬───────────────────────────────┬────┬────┬────┤
│ 9 │г. Людиново │ │ 150│ 50│
├───┼───────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│10 │г. Киров │ │ 50│ 100│
├───┼───────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│11 │г. Спас-Деменск │ │ 50│ 100│
├───┴───────────────────────────────┴────┴────┴────┤
│ "Восточный" сектор │
├───┬───────────────────────────────┬────┬────┬────┤
│12 │г. Козельск │ │ 50│ 150│
├───┼───────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│13 │г. Сухиничи │ │ 150│ 50│
├───┼───────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│ │ВСЕГО │ 850│1200│1350│
├───┼───────────────────────────────┼────┴────┴────┤
│ │ИТОГО │ 3400 │
└───┴───────────────────────────────┴──────────────┘
Основными мероприятиями этого направления являются:
а) определение типа и количества автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, планируемых к переводу на компримированный природный газ (метан) в качестве моторного топлива;
б) разработка графика поставки автомобилей на переоборудование для предприятий Калужской области;
в) обеспечение поставки комплектов газобаллонного оборудования и аппаратуры в требуемых объемах согласно планируемому переводу автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан);
г) обеспечение бесперебойной работы существующих АГНКС;
д) обеспечение заправки удаленных автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий с помощью передвижных автозаправщиков (далее - ПАГЗ);
е) организация строительства АГНКС (таблица 4).
Планируемое количество автомобильных газонаполнительных
компрессорных станций, планируемых к вводу в Калужской
области на период 2008-2010 годов
Таблица 4
┌───┬───────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┐
│ N │Наименование населенного пункта│2008 год│2009 год│2010 год│
│п/п│ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┤
│ "Центральный" сектор │
├───┬───────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 1 │г. Калуга │ 1│ 1│ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 2 │г. Малоярославец │ │ │ 1│
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 3 │г. Кондрово │ 1│ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 4 │г. Медынь │ │ 1│ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 5 │г. Юхнов │ │ 1│ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 6 │пос. Полотняный Завод │ │ │ 1│
├───┴───────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┤
│ "Северный" сектор │
├───┬───────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 7 │г. Обнинск │ 2│ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 8 │г. Балабаново │ │ │ 1│
├───┴───────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┤
│ "Юго-западный" сектор │
├───┬───────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 9 │г. Людиново │ │ 1│ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│10 │г. Киров │ │ │ 1│
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│11 │г. Спас-Деменск │ │ 1│ │
├───┴───────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┤
│ "Восточный" сектор │
├───┬───────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┤
│12 │г. Козельск │ │ │ 1│
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│13 │г. Сухиничи │ │ 1│ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ВСЕГО │ 4│ 6│ 5│
├───┼───────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┤
│ │ИТОГО │ 15 │
└───┴───────────────────────────────┴──────────────────────────┘
За период с 2008 по 2010 год планируется построить 15 АГНКС. На каждой АГНКС в среднем предполагается обслуживание 200 единиц автотранспорта, что позволит обеспечивать 70-90% загрузки АГНКС.
3. Создание пунктов по переоборудованию
и переосвидетельствованию газобаллонного оборудования
автотранспортных средств
В рамках выполнения задач данного направления необходимо:
а) определить и обеспечить создание пунктов по переоборудованию автотранспортных средств для перевода на газомоторное топливо;
б) определить и обеспечить создание специализированных участков по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры на компримированном природном газе (метан);
в) определить и обеспечить создание станций по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования;
г) обеспечить перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо на месте ее базирования с помощью передвижного пункта по переоборудованию автотранспортных средств;
д) обеспечить поставку для центра переоборудования и технического (сервисного) обслуживания газобаллонной аппаратуры технологического оборудования.
Подготовительные работы для строительства пунктов по переоборудованию и переосвидетельствованию газобаллонного оборудования автотранспортных средств будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
4. Строительство завода по изготовлению баллонов и других
изделий из композитных материалов
Строительство завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов существенно снизит расходы по покупке и установке газобаллонного оборудования и аппаратуры. Поэтому намечено построить базовый производственный модуль (далее - БПМ), представляющий собой производственный участок с комплектом оборудования, обеспечивающий производство 1000 баллонов для сжатого газа. Производственная площадь, которую занимает такой модуль, составляет 402 кв. м, число работающих - 20 человек. Для реализации программы выпуска 10000 баллонов в год необходимо 10 базовых производственных модулей. При подготовке производства 10000 баллонов в год может быть достигнута экономия порядка 20% за счет объединения идентичных производственных участков.
Подготовительные работы для строительства завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, реализация программы также будет способствовать стабилизации рынка труда, развитию многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в производственно-технологических видах деятельности.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования программы являются инвестиционные внебюджетные средства и средства областного бюджета.
Бюджетные средства планируется использовать на информационно-пропагандистскую поддержку программы в печатных, телевизионных и электронных средствах массовой информации.
К внебюджетным средствам относятся: собственные и заемные средства организаций, выразившие намерения участвовать в реализации программы, а также средства муниципальных образований, привлекаемые на основании соглашений. Объемы; средств муниципальных образований уточняются ежегодно после принятия решений о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
Источники финансирования |
Итого |
2008 |
2009 |
2010 |
Областной бюджет, тыс. руб. |
250 |
150 |
50 |
50 |
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
455565 |
154710 |
135830 |
165025 |
ИТОГО, тыс. руб. |
455815 |
154860 |
135880 |
165075 |
При реализации программы имеются риски, связанные:
- с недостаточным уровнем квалификации кадров, ошибками при проектировании, нарушением договорных обязательств подрядчиками, поставщиками;
- с неспособностью участников проекта обеспечить эффективное использование ресурсов, изменениями внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.;
- с проблемами в получении лицензий, разрешений и согласований от государственных надзорных ведомств, изменениями в ходе реализации проекта надзорно-регулирующих норм;
- с инфляцией, колебаниями валютных курсов, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
- с ошибками при проектировании, неспособностью участников проекта обеспечить эффективное использование ресурсов, изменением внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.
Риски при реализации мероприятий программы и мероприятия по их минимизации представлены в приложении N 2 к программе.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется при условиях скоординированной деятельности органов государственной власти Калужской области и заинтересованных организаций.
Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Основным подходом к реализации процесса перевода автотранспорта на газомоторное топливо будет являться комплексность, которая заключается в совместном и одновременном развитии АГНКС и автотранспорта, работающего на компримированном природном газе (метане), территориально привязанных друг к другу. Модуль состоит из газозаправочного комплекса (АГНКС) и определенного парка автомашин, работающих на компримированном природном газе (метане) (например: АГНКС-75 обслуживает 200 автомашин на компримированном природном газе (метане), базирующихся в радиусе до 10 км от АГНКС), а также закрепленных за ним в определенном количестве ПАГЗ.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Практическое руководство и контроль за ходом выполнения программы осуществляется заказчиком программы - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Заказчик программы:
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) областной целевой программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации областной целевой программы, в том числе о расходовании средств из всех источников финансирования и эффективности их использования;
- по истечении срока реализации программы в отчетном году представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении областной целевой программы;
- по итогам реализации областной целевой программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости вносит соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и об областной целевой программе.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33.
8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ)
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы будут достигнуты следующие основные результаты:
- созданы объективные условия для перевода автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо;
- построены и сданы в эксплуатацию 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- созданы пункты по переводу автотранспортных средств на газомоторное топливо;
- созданы специализированные участки по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры;
- созданы станции по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования;
- созданы условия для бесперебойного перевода автотранспортных средств и сельхозтехники, находящихся в государственной, муниципальной, частной собственности и других формах собственности, на газомоторное топливо;
- построен и сдан в эксплуатацию завод по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов.
Реализация программы в течение 2008-2010 годов позволит:
- существенно сократить потребление жидкого топлива (около 5 млн. тонн за годы реализации программы), что позволит сэкономить около 83 млн. рублей, а также будет способствовать сокращению затрат на перевозки;
- обеспечить относительное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта на 8-10 тыс. тонн (или 5-6%) ежегодно, что особенно важно для населенных пунктов области с высокой концентрацией автомобильного транспорта.
Таким образом, реализация программы является шагом к качественным изменениям в структуре экономики Калужской области, будет способствовать повышению стабильности и долгосрочной инвестиционной привлекательности, существенному улучшению экологической обстановки в регионе, созданию предпосылок для обеспечения высоких темпов развития инновационных технологий, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения.
Приложение N 1
к Программе
"Развитие рынка сжатого газа
в Калужской области на 2008-2010 годы"
СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ РЫНКА СЖАТОГО ГАЗА
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008-2010 ГОДАХ"
тыс. рублей
N |
Наименование |
Сроки |
Источники |
Сумма расходов - ВСЕГО |
|||
Сумма |
В том числе по годам |
||||||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ВСЕГО |
|
|
455815 |
154860 |
135880 |
165075 |
1 |
ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПО |
||||||
1.1 |
Информационная |
2008-2010 |
областной |
250 |
150 |
50 |
50 |
1.2 |
Разработка |
2008-2010 |
за счет |
|
|
|
|
2 |
ПЕРЕВОД АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО |
||||||
2.1 |
Определение типа и |
1-2 |
за счет |
|
|
|
|
2.2 |
Проведение опроса среди |
в течение |
за счет |
|
|
|
|
2.3 |
Определение типа и |
1-2 |
за счет |
|
|
|
|
2.4 |
Разработка графика |
2008-2010 |
за счет |
|
|
|
|
2.5 |
Обеспечение поставки |
2008-2010 |
внебюджетные |
180000 |
70000 |
60000 |
50000 |
2.6 |
Обеспечение |
2-3 |
внебюджетные |
2040 |
2040 |
|
|
2.7 |
Обеспечение заправки |
3 квартал |
внебюджетные |
4120 |
4120 |
|
|
2.8 |
Разработка маршрутов и |
2-3 |
за счет |
|
|
|
|
2.9 |
Определение участков |
2008-2009 |
внебюджетные |
3200 |
1200 |
2000 |
|
2.10 |
Организация |
2008-2010 |
внебюджетные |
210000 |
50000 |
70000 |
90000 |
3 |
СОЗДАНИЕ ПУНКТОВ ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ И ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ |
||||||
3.1 |
Создание пунктов по |
2-3 |
внебюджетные |
6000 |
6000 |
|
|
3.2 |
Создание |
2-3 |
внебюджетные |
3000 |
3000 |
|
|
3.3 |
Создание станций по |
2008 |
внебюджетные |
8000 |
8000 |
|
|
3.4 |
Перевод |
2-3 |
внебюджетные |
8000 |
8000 |
|
|
3.5 |
Обеспечение поставки |
2008 |
внебюджетные |
2350 |
2350 |
|
|
4 |
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ БАЛЛОНОВ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ |
||||||
|
Строительство завода по |
2009-2010 |
внебюджетные |
28855 |
|
3830 |
25025 |
--------------------------------
<**> Планируемые средства организаций, которые будут определены с хозяйствующими субъектами по соглашениям.
Приложение N 2
к Программе
"Развитие рынка сжатого газа
в Калужской области в 2008-2010 годах"
Наименование |
Анализ причин |
Механизмы минимизации |
Управленческие |
Возникновение рисков |
Исполнители программных |
Риски реализации |
К рискам реализации |
С целью обеспечения |
Административные |
К данному типу рисков |
Надзорно-регулирующие |
Финансовые риски |
Возникновению |
К реализации проекта |
Законодательные |
Риски, требующие |
|
Финансово-экономическое обоснование
мероприятий областной целевой программы "Развитие рынка
сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах"
Наименование мероприятия |
Финансово-экономическое обоснование |
Сумма |
В том числе по |
|
|
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Потребность в финансовых ресурсах, всего |
250 |
150 |
50 |
50 |
|
Проведение |
Проведение радиопередач: 2 тыс. руб. |
50 |
30 |
10 |
10 |
Проведение телевизионных передач. 10 |
100 |
60 |
20 |
20 |
|
Публикации в печатных изданиях - по |
20 |
10 |
5 |
5 |
|
Организация "круглых столов", |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Размещение информации на сайте |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Изготовление буклетов, компакт-дисков |
80 |
50 |
15 |
15 |
< Предыдущая | Следующая > |
---|